-Как вы это делаете?
-Что?
-Ну вот на сцену выходите и играете?
И правда? Что за процесс такой? И ведь не всегда можно сказать, что если актёр вышел на сцену и скажем, текст говорит и позу красивую занял, что он «ИГРАЕТ». Подумаем…
У человека есть всем известные чувства: слух, осязание, обоняние…. прогуглила сейчас “чувства человека” и узнала, что на данный момент считается, что их 9. Опа!) Как вам такое? Может быть вы уже знаете об этом. Я же до этого момента жила в мире 6 чувств. Или так…. 5 +1. Для меня шестое чувство, это способность играть. Оно есть у каждого, еще в детстве развитое так сильно, с возрастом притупляется, как любое другое (слух, зрение). Но, если это чувство развивать, то…. ждууут вас приключения. И я вполне серьезно.
Чувство игры – способность генерировать события, понятия. Одновременно простая и сложная вещь. Если чувство игры развито хорошо, то любая задача режиссёра будет легко откликаться…. Вот вопрос где? Для каждого чувства есть Орган. Так где же Орган игры? Где, то, что отвечает за восприятие/воспроизведение.
Возможно это сердце или душа) у меня нет точного ответа на этот вопрос… я бы хотела найти ответ, хотя нет…. наверное, не хотела. Потому, что есть “волшебство”, которое должно остаться тайной. Тайной игры. Главное, я знаю что ИГРАТЬ, это такое же умение «чувствовать». Как тактильные ощущение, вкус, а может быть все это вместе. Знаете, такое чувство НАД ЧУВСТВАМИ. Сверхчувство!
-И какой из этого вывод?
-А нет ни каких выводов, есть над чем думать…
-Так значит, как вы так вот играете, это тайна?
-Нет, это не тайна… это волшебство человеческого сознания.
Знаю, знаю, звучит пугающе. Но кавычки здесь неспроста. Свежая кровь – так называют вновь прибывших на службу артистов. Причем, это не обязательно молодые ребята, только что закончившие театральные вузы. Так можно сказать и о взрослых артистах, которые пришли на работу в новый театр.
Это всегда интересный процесс: знакомство, новое партнерство, взаимообучение. Ведь мы все друг у друга, что то заимствуем. Главное, грамотно выбирать то, что нужно именно тебе.
Вот новый артист вводится в уже идущий спектакль. И что же происходит? Спектакль приобретает новое звучание, начинает пестрить другими красками. Ведь каждый человек индивидуален, и способен привнести что-то свое в уже существующее действо. Так “новая кровь” разбавляет спектакль.
Такой процесс способен встряхнуть коллектив, и уже давно играющие этот спектакль артисты, начинают по-другому смотреть на материал и своих персонажей. Спектакль получает новую жизнь.
Перемены – это новые возможности!